Как быть с телевизором? Разрешать смотреть, сколько хочет? Запрещать?
Знаете ли Вы, как влияет то, что ребенок смотрит по телевизору, на его
поведение?
Вот примеры:
Подростки, насмотревшись телесериал "Бригада" создали бандитскую
"бригаду" и грабила по ночам подвыпивших прохожих. Подросткам по 16-17
лет. Они назвали себя бригадой. Бригадир назвал себя Сашей Белым, а
члены "Бригады" называли себя так, как звали членов "Бригады" в сериале
- Филом, Космосом, Пчелой. Бригадир сам рассказал, что создать Бригаду
придумал после просмотра телесериала и что ребята очень старались быть
похожими на телевизионных героев. Отобрав у ограбленных людей деньги,
ребята купили себе мобилки и пневматическое оружие и с восторгом
фотографировались с этой экипировкой.
Ученые заметили, что с семьях, где есть домашнее насилие, дети 5-6 лет,
насмотревшись мультфильмов с драками, при встрече с другими детьми,
выясняют свои отношения с ними только с помощью кулаков.
Что же делать?
1. Стараться, чтобы дети как можно меньше смотрели телевизор вообще и
тем более агрессивные мультфильмы;
2. Рекомендуется после просмотра мультфильма поговорить с ребенком,
обсудить агрессивные сцены, объяснить ребенку, почему не нужно
переносить сцены из мультфильма в жизнь, как больно бывает человеку
(другому ребенку) когда его (ее) ударят.
3. Если последовательно с раннего возраста обсуждать с ребенком проблемы
прав другого человека, учить сопереживанию, и в старшем возрасте и
мальчик, и девочка сумеют правильно оценить телевизионные передачи, не
будут прямо копировать поведение телевизионных героев;
4. Если подросток знает, что хорошо, а что плохо вообще и для него, в
частности, он (она) сумеет отстоять себя перед телевизионными героями -
не будет делать ничего вредного для себя:
- принимать на свой организм лишние электромагнитные излучения,
- сидеть в неподвижной позе и портить себе фигуру,
- смотреть агрессивные фильмы и становиться таким же плохим, как те, кто
дерется на экране.
Что же нам с вами и детям надо знать о телевизоре и телепередачах:
- оказывается, 10 часов телесеансов в неделю снижают творческий
потенциал человека на 25%;
- дети - самые поддающиеся и впечатлительные относительно восприятия
телепередач;
- оказывается воздействие сказки (часто одной и той же любимой),
рассказанной мамой или папой ребенку перед сном значительно сильнее, чем
сказки, просмотренной по телевизору;
Интересно, если дети продолжали смотреть телевизор, слушать приемники и
пластинки, то в трехлетнем возрасте наблюдались задержки в развитии на
целый год!
Что это значит? Оказывается, речь трехлетнего ребенка была как у
двухлетнего, а также были отклонения в развитии двигательной сферы
ребенка, а также в развитии его (ее) ощущений и восприятия!
И еще интересно:
Если родители, отставших в своем развитии 9-месячных детей изымали из их
поля зрения электронную технику и начинали непосредственно общаться с
ребенком, то через 4 месяца ребенок догонял детей с нормальным развитие.
Что же получается?
Мы поручаем все воспитание наших детей дядям и тетям, которые подбирают
для наших детей репертуар - погони, драки, обманы…
Мы практически не разговариваем со своими детьми. При общении с ними
используем односложные слова типа: "Поставь! ", "Отойди! ", "Молодец",
"Быстрее! "Не трогай! ", "Оставь меня в покое!"
А чего мы ждем от своих детей:
- вежливости;
- успешной учебы (а тут нужна развитая речь);
- чтобы их было видно, но не слышно.
Так что же нам делать?
Запрещать смотреть телевизор?
С раннего возраста не приучать детей к телевизору?
Если у Вас за детьми ухаживает няня, то следить за тем, чтобы няня не
сводила свою работу к просмотру телепередач, а рассказывала и читала
ребенку (детям) сказки, играла с ними…
Ясно, что важно управлять процессом "общения" ребенка с телевизором,
обращать внимание на содержание телепередач, разговаривать о них с
ребенком, объяснять на примерах, что хорошо, а что плохо, находить время
для непосредственного общения с ребенком. |