Когда мы беспомощны в общении с нашими детьми, нас беспокоит, что им
трудно общаться со сверстниками, мы часто обращаемся не к психологу, не
стараемся понять, в чем же на самом деле проблема - в особенностях
становления личности нашего ребенка, или в недостатках системы
воспитания в нашей семье, или психологические травмы нашего ребенка, -
мы стремимся решить проблему либо отдавая ребенка в какую-нибудь
престижную школу (мол, "Вы школа - вы и воспитывайте! Вам за это деньги
платят!"), либо, как это ни странно звучит, "в руки - компьютеру!"
Что это значит?
А это значит:
что вы покупаете любимому, но непонятному для вас чаду компьютер и
радуетесь, что он (она) не ходит в "плохие" места, сидит дома;или
отпускаете ребенка в Интернет клуб, даже разрешаете проводить там ночи и
утешаете себя:
"Я же знаю, где он (она). Что я могу поделать с новыми веяниями и
увлечениями ребенка? "
А помогает ли это установить мир и согласие в семье?
А нравится ли вам теперь ваш ребенок?
А как вы понимаете то, что ребенок почему-то практически не выходит из
дому или из Интернет клуба, что дома начали пропадать деньги, что сын
или реже дочь стали хуже учиться да и вообще в школу ходить не хотят?
А знаете ли вы, что:
- исследования показывают, что у детей, играющих в компьютерные игры,
могут происходить хронические изменения в развитии головного мозга;
- японские ученые обнаружили, что компьютерные игры стимулируют лишь те
участки головного мозга, которые отвечают за зрение и движение, и не
помогают развитию других важных его областей;
- ученые особенно обеспокоены тем, что у некоторых детей, проводящих
долгие часы за компьютерными играми, не развиваются лобные доли мозга -
участки, ответственные за поведение, тренировку памяти, эмоции, бучение,
которые должны развиваться до зрелого возраста.
Исследования показывают:
- 12% подростков заглядывают на сайты, дающие советы, где и как
приобрести огнестрельное оружие;
- 14% хорошо известно, где именно вычитать инструкцию по изготовлению
самодельной бомбы;
- 25% почитывают странички, где каждая строка дышит враждой и ненавистью
по отношению к тем, кого считают "чужими";
- 44% посещали "злачные" места в Интернете, где выставляются на показ
картинки фривольного содержания.
- 62% родителей признались в том, что либо знают об "информационных
запросах" своих детей очень мало, либо вообще ничего не знают.
Есть основания думать, что под влиянием компьютерных игр, в которых
убитые люди оживают вновь у детей формируется "искусственное" отношение
к смерти. И в реальной жизни, выстрелив в обидевшую его учительницу или
девочку, подросток, возможно, на уровне подсознания не верит в их
окончательную смерть и надеется на то, что он просто ее, его, их
проучил. А потом они оживут…
Появилась и новая болезнь - Интернет-зависимость.
Вот некоторые особенности Интернет-зависимости:
- эйфория (восторженное состояние) от пребывания в Интернете;
- отказ от своевременного питания или сна ради "торчания" в Интернете;
- многочасовые "бдения" и игры;
- нарушения памяти и внимания;
- стремление по несколько раз в день проверять свою электронную почту;
- пренебрежение интересами родных, близких и друзей в пользу пребывания
в Интернете;
- раздражение по поводу того, что какие-то люди или заботы отнимают
возможность пользоваться Интернет
Что же делать::
- понять, что существует много факторов риска для детей и для взрослых
при использовании компьютеров;
- не пускать компьютерную жизнь наших детей на самотек - ознакомиться с
культурой использования новых технологий;
- руководить компьютерной жизнью вашего ребенка - обсуждать с ним (с
ней) как и что он (она0 использует в Интернете, в какие игры играет;
- установить режим использования компьютера - от 15 минут для детей до 8
лет до 1, 5 часов для подростков;
- следить за развитием способностей ребенка и регулировать общение с
компьютером в нужном направлении. |