Подготовить ребенка к школе - это значит воспитать у него осознанное
положительное отношение к учебной и общественной деятельности, заставить
его понять важность и необходимость обучения в школе: вызвать у него
желание стать школьником; возбудить симпатию к ученикам, стремление быть
похожим на них, уважение к личности и профессии учителя, понимание
общественно полезной значимости его труда; развить потребность в книге,
стремление научиться читать.
Успешность подготовки детей к школе во многом определяется тем,
насколько родитель учитывает своеобразие деятельности дошкольников и, в
частности, как он использует для этой цели игру. Повышенное внимание к
учебному процессу в подготовительной к школе группе иногда приводит к
тому, что значение творческой, сюжетно-ролевой игры незаслуженно
принижается. А между тем она таит в себе огромные воспитательные
возможности именно в подготовке детей к школе.
Через игру и в игре постепенно готовится сознание ребенка к предстоящим
изменениям условий жизни, отношений со сверстниками и со взрослыми,
формируются качества личности, необходимые будущему школьнику. В игре
формируются такие качества, как самостоятельность, инициативность,
организованность, развиваются творческие способности, умение работать
коллективно. Все это необходимо будущему первокласснику.
Методы и приемы, применяемые родителями для ознакомления детей со
школьной, должны дополнять друг друга. Различные занятия нужно сочетать
с трудом и игрой. Знания, полученные детьми во время экскурсий,
наблюдений, целевых прогулок, следует пополнять и уточнять, читая им
произведения художественной литературы, рассказывая им, ведя переписку с
детьми других детских садов.
Игра выявляет отношение детей к изображаемому и в то же время
содействует закреплению и развитию такого отношения. Детям нравится
вновь и вновь переживать восхищение, радость, восторг, удивление,
которые они испытали при знакомстве с явлением, объектом, событием. Этим
объясняется их устойчивый интерес к играм. Именно в игре дети
практически реализуют то, что они хотели бы увидеть в школе, в первом
классе. |